Воспитание искусством

25 сентября, 2012, Размещено admin 21:08 | No Comments

Дирижёрский пульт в консерватории Чайковского.

Когда-то Антон Рубинштейн сказал: «Фортепиано для меня — самый любимый инструмент, так как он представляет собой в музыкальном отношении нечто цельное. Всякий же другой инструмент, не включая человеческого голоса, в музыкальном отношении всё же только половина».

Все инструменты хороши по-своему. У каждого неповторимый тембр, привлекательные особенности. Но, пожалуй, ни один из них не сравнится с фортепиано — по широте и разнообразию возможностей, по тому, как универсально оно используется.

— Как солист фортепиано стоит на первом месте, незаменимо оно и в ансамбле с голосом, другими инструментами, — считает преподаватель Глазуновской детской школы искусств Татьяна Кузьминова.

Любит она инструмент, на котором играет, с помощью которого рождаются неповторимые мелодии, чувства и эмоции. Как привить любовь к музыке, интерес к инструменту детям? Татьяна Александровна утверждает, что прежде всего нужно самой любить музыку и инструмент как живое искусство, приносящее радость. Только тогда эта любовь передастся детям.

Преподаватели музыки рано сумели привить Кузьминовой любовь к искусству, ведь играет она с шестилетнего возраста. Именно тогда родители (а жила семья тогда в Крыму) отдали ее в музыкальную школу. Затем было музыкальное училище по классу фортепиано, институт культуры — дирижерско-хоровое отделение. На родине мужа, в Узбекистане, где прожили 12 лет, Татьяна Александровна работала по специальности в музыкальной школе и музыкальном училище. В Глазуновку переехали Кузьминовы в 1996 году; в детской школе искусств Татьяна Александровна преподает игру на фортепиано и сольфеджио.

Игорь Чванов, Юля Веселовская, Ира Савонина, Ира Михонова, Таня Сухорукова и многие другие выпускники Кузьминовой тепло вспоминают о годах обучения у нее: преподаватель терпеливо объясняла, как правильно ставить руку, как научиться слышать себя, реально оценивать исполнение и многое другое.

А ведь мало кто задумывается о том, что музыкальное образование является средством эстетического воспитания. Умение слушать и понимать музыку — один из признаков эстетической культуры, без него невозможно полноценное воспитание ребенка.

Музыку верно считают источником мысли. Многие преподаватели музыкальных учреждений утверждают, что без музыкального воспитания невозможно и умственное развитие ребёнка. И с этим сложно не согласиться.

В этом году у Кузьминовой занимаются три выпускницы — Вика Чумакова, Алена Лыкина и Наташа Скворцова. Всего же у преподавателя семь учеников, в числе которых — Ксения Барабанова (на снимке с Татьяной Александровной). Все они готовы много трудиться, чтобы добиться хорошего владения инструментом, чувственного исполнения произведений, пластики, знания основ музыкального мастерства. Да и черты характера ребенка меняются: он становится старательнее, настойчивее, упорнее, его жизнь систематизируется. Кстати, Ксения не так давно заняла третье место в одном из областных конкурсов юных пианистов.

Директор ДШИ Валентина Денисова считает Татьяну Кузьминову одним из самых лучших преподавателей школы искусств, обладающим всеми необходимыми в работе чертами. Ее ученики неизменно занимают призовые места на различных конкурсах, что является показателем работы педагога.

Татьяна Жучкова
«Приокская нива»
21.09.2012

No comment yet.

Ответить