По зову сердца
День социального работника — это профессиональный праздник тех, кто выбрал непосредственной обязанностью ежедневную помощь пенсионерам, инвалидам, малообеспеченным семьям, детям, оставшимся без попечения родителей. На хрупкие плечи социальных работников ложатся трудности самых незащищенных категорий граждан, которым жизненно необходимы помощь и поддержка.
Главная задача социального работника — чтобы люди, оказавшиеся в сложных жизненных ситуациях, чувствовали себя полноценными гражданами общества. Он должен обеспечивать подопечного продуктами питания, выносить мусор, оплачивать коммунальные услуги, посещать его в больнице и делать многое другое.
Этим занимается Наталия Леонова (на снимке), которая является одним из лучших работников ЦСОН Глазуновского района. Она будет представлять Орловскую область на всероссийском конкурсе «Лучший работник учреждений социального обслуживания» в номинации «Лучший социальный работник». В центре социального обслуживания населения Наталия Вячеславовна работает с 2000 года. На попечении у нее находится шесть человек: семейная пара, престарелая мать с сыном-инвалидом первой группы и пожилые, одиноко проживающие граждане. Это те люди, которые в силу обстоятельств не могут обходиться без посторонней помощи. Многим Наталия Вячеславовна заменяет дочь: настолько теплые и доверительные отношения складываются у нее с подопечными.
Всероссийский конкурс будет проходить в Москве, для проживания конкурсантам будут выделены отели, цены на номера в которых не слишком высоки. Требованиям по цене и по расположению отвечают гостиницы у метро Свиблово — на сайте edupostrane.ru можно увидеть описания номеров гостиниц, их фотографии.
Труд социальных работников нелегок, нужно иметь доброе сердце, желание помочь, ведь их работа состоит не только в приобретении продуктов питания и лекарств и уборке помещений, но и в душевном тепле, которое они отдают нуждающимся. Необходимо обладать отзывчивостью и умением сочувствовать и сопереживать, поскольку одиноким людям часто не хватает простого общения. Социальные работники должны быть вежливыми и приветливыми, ведь их работа предполагает контакт с большим кругом людей. Для представителей этой профессии важны чувство такта и сдержанность.
Наталия Вячеславовна признается, что профессия социального работника изменила ее — сделала добрее и терпимее к людям. Несмотря на то что труд этот очень тяжелый (не столько физически, сколько морально), она любит эту работу и готова прийти на помощь в любое время.
— Главная моя задача — помочь людям справиться с негативными чувствами, помочь обрести веру, забыть о болезнях, научиться жить с ними, несмотря ни на что, — говорит она. — Я делаю это не по обязанности, а потому, что не умею по-другому. Это мой человеческий долг Я горжусь своей работой! Мне не стыдно говорить, что я — социальный работник.
Елена Болунова
«Приокская нива»
06.06.2014