Правильный подход к воспитанию?

5 января, 2012, Размещено admin 19:41 | No Comments

Подросток. А ещё девочка!

20 декабря 2011 года состоялось очередное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Рассмотрели материал на родительницу, которая не исполняет должным образом свои обязанности по содержанию и воспитанию дочери. Некоторое время девочка даже проживала в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Островок добра». Педагог школы, где обучается ребенок, отметил, что вернулась из центра девочка поправившаяся. Однако, побыв некоторое время дома, у нее вновь обострился гастрит, внешний вид стал неряшливым, да и школу стала прогуливать.

Работники социальной службы побывали в этой семье и отметили, что совсем недавно в доме сделали ремонт. Но за короткий промежуток времени помещение умудрились захламить. При этом на вопрос: почему, если девочка не бывает в школе, она не помогает матери по дому, объяснение не смогли найти ни мать, ни дочь.

Еще один случай, который рассмотрела комиссия, касался опекуна, который также свои обязанности по воспитанию несовершеннолетнего должным образом не выполняет. Имеется ходатайство родителей тех детей, с которыми учится мальчик; из него очевидно: он не находит общего языка со сверстниками, дерется, нецензурно выражается, портит одежду. Причем конфликт уже перерос детские междуусобицы и перешел на родителей, которые, позабыв про интересы своих детей, воюют между собой, припоминая все обиды. Каждое утро в школе начинается со скандала. И как потом работать учителю?

Возникает вопрос: а как же мальчик? Кто научит его нормальному общению с людьми? Ведь без этого в жизни очень сложно. Думать нужно прежде всего об этом, а не о взаимных обидах.

В другом случае бабушка имеет правильный подход к воспитанию внука. Их у нее трое, и со всеми она, пожилая женщина, умеет находить общий язык. Но в данном случае женщина попросила помощи, чтобы вразумить внука. Семнадцатилетний парень, к слову, уже является папой полуторамесячной дочери и не посещает занятия в профессиональном учебном заведении. Бабушка, понимая, что в наше время без образования не обойтись, настаивает, чтобы внук учился. Тем более, этот год — завершающий.

Выслушав доводы членов комиссии, молодой отец все же принял решение доучиться.

Не впервые на комиссии рассматриваются материалы на другого подростка. На этот раз — за мелкое хулиганство: имела место нецензурная брань. Парень не учится. С большим трудом удалось устроить его на работу на одно из предприятий Глазуновки. Но вместо того чтобы проявить себя с положительной стороны, он воровал.

Во время проживания в «Островке добра» ему были созданы особые условия: ничего не делал, просыпался, когда хотел. Его даже воспитатели побаивались. Ведь во дворе его, а вернее, его пенсию, ожидала сомнительная компания. И никакие уговоры не идут ему на пользу.

Второй раз попадает в поле зрения комиссии несовершеннолетний, родители которого держат хозяйство, а он, чтобы помочь им, вывозит на орловские ярмарки сельхозпродукцию. Однажды он не взял с собой сопроводительных документов, и ему был выписан штраф от сотрудников Роспотребнадзора. Этот материал и стал целью разбирательства комиссии. Документы были дома, а потому было решено не наказывать его строго.

В заключение были подведены итоги районной декады «Мы выбираем жизнь!».

Татьяна Никишина
«Приокская нива»
27.12.2011

No comment yet.

Ответить